ГБОУ "Специальная школа- интернат г. Усмань"
конспект занятия "Число и цифра 3"ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа – интернат Vlll вида №3 г. Усмань.
Конспект коррекционно – развивающего занятия, проведенного в 1 классе по теме: «Число и цифра 3. Счет предметов»
Подготовила: учитель - дефектолог Смольянинова О.В. Тема: «Число и цифра 3. Счет предметов» Цель: закрепить цифру 3, как знак числа 3, учить писать цифру 3, соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов, считать до 3. - развитие умения отгадывать загадки, восприятие формы, цвета, размера, развитие внимания с помощью «Корректурных проб» и путем пересчитывания предметов. - развитие положительного отношения к учению, поддержание интереса через игровые упражнения. Ход занятия. 1. Орг. момент. Руки (на месте) Ноги (на месте) Локти (у края) Спинка (прямая) 2. Введение в тему занятия. Отгадай загадку. Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке Там 3 стула и 3 чашки 3 кровати, 3 подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? - Собери разрезную картинку и узнай кто это. Папа Михаил, мамочка Настасья С ними маленький сынок Хорошенько посмотри: Сколько будет мишек …3 - К нам пришли в гости 3 медведя. Сегодня мы познакомимся с цифрой 3. 3. Основная часть. А вот это посмотри Выступает цифра 3 Тройка – третий из значков Состоит из 2-х крючков Продолжает цифра счет Вслед за двойкою идет. 1 2 3. Это - месяц дугой Ниже месяц другой А теперь посмотри Получилась цифра 3. - Напиши цифру 3 в воздухе, на песке, в тетради по образцу. - Найди и подчеркни цифру 3 в «Корректурных пробах» 1 4 3 6 7 4 3 1 8 9 3 8 4 3 9 1 6 4 3 8 4. Физ. пауза. 1- согнуться, разогнуться 2- нагнуться, потянуться 3- в ладоши з хлопка Головою з кивка Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. 5. Соотнеси цифру с количеством предметов. - Где спали медведи, где сидели, из чего ели. - Подбери кровати, стулья, чашки по размеру. - Покажи столько предметов, сколько указано цифрой. 6. Игра: «Найди цифру 3» Цифры живут на различных предметах: В календарях и трамвайных билетах, На циферблатах часов, на домах, Прячутся цифры в книжных томах, И в магазине, и в телефоне, И на машине и на вагоне… Цифры – повсюду, цифры – кругом. Мы их поищем и быстро найдем. 7. Физ. пауза. Мишка шел, шел, шел Красну ягодку нашел. 1-малинка, 2-малинка,3- малинка Откушу я половинку. - Посчитаем ягоды, запишем примеры. 1+2=3 2+1=3 1+1+1=3 8. Итог занятия. Вот сияет все вокруг Рад и Мишенька наш друг. Вы ребята - молодцы. Правильно ответ нашли На перемену все пошли. 14 апреля 2016 в 22:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.