ГБОУ "Специальная школа- интернат г. Усмань"

конспект занятия "Число и цифра 3"

 ГБ(О)С(К)ОУ  С(К)О школа – интернат Vlll вида №3

г. Усмань.

 

 

 

 

 

Конспект

коррекционно – развивающего  занятия,

проведенного в 1 классе

по теме: «Число и цифра 3. Счет предметов»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель - дефектолог

Смольянинова О.В.

Тема: «Число и цифра 3. Счет предметов»

Цель:  закрепить цифру 3, как знак числа 3, учить писать цифру 3, соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов, считать до 3. 

- развитие умения отгадывать загадки, восприятие формы, цвета, размера, развитие внимания с помощью «Корректурных проб» и путем пересчитывания предметов.

- развитие положительного отношения к учению, поддержание интереса через игровые упражнения.

Ход занятия.

1.  Орг. момент.

Руки (на месте)

Ноги  (на месте)

Локти (у края)

Спинка (прямая)

2.  Введение в тему занятия.

Отгадай загадку.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула и 3 чашки

3 кровати, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

- Собери разрезную картинку и узнай кто это.

Папа Михаил, мамочка Настасья

С ними маленький сынок

Хорошенько посмотри:

Сколько будет мишек …3

- К нам пришли в гости 3 медведя. Сегодня мы познакомимся с цифрой 3.

3.  Основная часть.

А вот это посмотри

Выступает цифра 3

Тройка – третий из значков

Состоит из 2-х крючков

Продолжает цифра счет

Вслед за двойкою идет.

1 2 3.

Это - месяц дугой

Ниже месяц другой

А теперь посмотри

Получилась цифра 3.

- Напиши цифру 3 в воздухе, на песке, в тетради по образцу.

- Найди и подчеркни цифру 3 в «Корректурных пробах»

1 4 3 6 7 4 3 1 8 9 3 8 4 3 9 1 6 4 3 8

4. Физ. пауза.

1- согнуться, разогнуться

2- нагнуться, потянуться

3- в ладоши з хлопка

Головою з кивка

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

5.  Соотнеси цифру с количеством предметов.

- Где спали медведи, где сидели, из чего ели.

- Подбери кровати, стулья, чашки по размеру.

- Покажи столько предметов, сколько указано цифрой.

6.  Игра: «Найди цифру 3»

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине и на вагоне…

Цифры – повсюду, цифры – кругом.

Мы их поищем и быстро найдем.

7. Физ. пауза.

Мишка шел, шел, шел

Красну  ягодку нашел.

1-малинка, 2-малинка,3- малинка

Откушу я половинку.

- Посчитаем ягоды, запишем примеры.

1+2=3 2+1=3 1+1+1=3

8. Итог занятия.

Вот сияет все вокруг

Рад и Мишенька наш друг.

Вы ребята - молодцы.

Правильно ответ нашли

На перемену все пошли.

14 апреля 2016 в 22:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.